Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ

ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ

Самый честный взгляд на Великую Отечественную войну и Великую победу у тех, кто был участником этих соытий, и у детей. У тех детей, которые слушали правдивые рассказы близких людей или самих ветеранов.


Почему у детей, спросите. Да потому, что они наиболее восприимчивы к рассказам взрослых в силу своего возраста. Они доверчивы и впечтлительны. Те события, которые их поражают, переживаются ими и оседают глубоко в душе. Слушая эти истории, не изведав войны и её лишений, дети умудряются представить ужасы войны в своём пылком воображении, другие её удивительные события и долго потом возвращаются к ним, рассказывая своим друзьям и знакомым. И правдиво описывают их в своих школьных сочинениях.
В отличие от многих взрослых, которые в угоду своим гнусным целям искажают действительность.

Друзья, обязательно почитайте эти сочинения школьников из разных уголков России, написанные больше 10 лет назад. Многие из них общались с самими ветеранами.

Лучшие сочинения школьников о войне

ТРИ ЖИЗНИ – ТРИ ЛЕГЕНДЫ…

Не так давно я встретилась с тремя замечательными людьми, ветеранами Великой Отечественной войны. Не скрою, мне очень хотелось побеседовать с «живыми легендами», поговорить с ними о войне, узнать, что было самым страшным на фронте, понять, какой ценой досталась советским воинам и труженикам тыла победа над фашистской Германией. Ведь мы - последнее поколение, имеющее возможность лично пообщаться с героями, сражавшимися за нашу Родину. Этой возможностью нельзя было не воспользоваться, и я, наскоро подготовив вопросы, с радостью побежала по адресам…

Настоящий полковник
Дверь мне открыл пожилой человек с солдатской выправкой и прямой осанкой. Это был Владимир Львович Плацман. Он провел меня в гостиную, усадил на диван, и мы начали разговор. Уже с первых минут беседы я поняла, что передо мной человек мудрый, сдержанный в проявлении чувств, «настоящий полковник». Моя интуиция меня не подвела: в процессе общения с Владимиром Львовичем я узнала, что он действительно завершил свою военную карьеру в звании полковника.
А началась его служба с первых дней войны, грянувшей в июне 1941года. Будучи студентом первого курса, он, 17- летним юношей, ушел на фронт. Я была удивлена, когда узнала, что почти никто из университета не последовал его примеру, ведь со всего курса воевать ушел только он – Володя Плацман. В ответ на мое удивление Владимир Львович лишь слегка пожал плечами. И я поняла, что моя реакция не оправдана: ведь я не была на месте тех студентов, жизни которых, как, впрочем, и жизни всей страны, грозила смертельная опасность.
Об этом грозном времени ветеран говорил неохотно: воспоминания давались ему нелегко, и чувствовалось, что они вновь будоражат затаившиеся со временем его душевные раны.
Владимир Львович воевал в танковом взводе. Три раза его танк горел. Но его самого, по счастливой случайности, смерть всегда обходила. «Первый раз я получил фаустпатрон в 1943 году, в самый «лоб» танка, – вспоминал ветеран. – Фаустпатроном называлось безоткатное оружие, которое прорывало любую бронь. Страшная вещь…». И со вздохом добавил: «Из танка тогда сумели выбраться только двое: я и мой фронтовой сослуживец, а два других товарища, сидевших сзади, сгорели заживо».
После войны Плацман продолжил военную карьеру и прослужил в армии почти до старости. У него была одна большая и единственная любовь – любовь к Родине, которой он посвятил всю свою жизнь.
Когда я уходила от Владимира Львовича, меня переполняло чувство глубокого уважения к этому скромному и великому человеку, вынесшему на своих плечах всю тяжесть жестокой войны и ни с чем не сравнимые боль и страдания.

Воспитатель-связистка
Не менее интересной оказалась и следующая моя собеседница - Прасковья Ильинична Макеева. Правда, разговаривала я не только с ней, но и с её дочерью, которая радушно встретила меня на пороге. Она рассказала, что у её матери было трудное детство: рано умерли родители, самой пришлось воспитывать брата и сестру. Прасковья Ильинична, от природы человек добрый и душевный, сумела заменить ребятам мать и поднять их на ноги. Она всегда любила детей; до войны даже работала воспитательницей в детском саду. Позже Прасковья Ильинична случайно встретила своих воспитанников в Сибири и была приятно удивлена, что они помнят и любят её до сих пор. Рассказывая об этом, Прасковья Ильинична улыбалась теплой и мягкой улыбкой. Но, заговорив о войне, стала вдруг серьезной и задумчивой. Когда мужчины уехали на фронт, её, как трудолюбивого и очень ответственного человека, поставили бригадиром на ферме. Но в 1942-м молодая девушка решила, что не время заниматься мирными делами, когда враг шагает по родной стране, и поступила на службу в отдельный батальон связисткой. Временами было очень страшно, и не всем удавалось выдерживать невероятно тяжелые в условиях военного времени физические и психологические нагрузки. Прасковья Ильинична вспомнила один маленький, но очень яркий эпизод, когда её однополчанка, до ужаса напуганная бомбежками, при очередном артобстреле в истерике забилась под нары. Боевым подругам пришлось потом долго приводить её в чувство. Когда я слушала об этом, перед глазами вставали пугающие картины бомбежки: оглушительный грохот взорвавшихся бомб, летящие осколки железа, кровь, изуродованные тела. Хотелось по-детски съёжиться и зажмуриться, но в это время Прасковья Ильинична достала из шкафа перевязанную лентой коробочку и открыла её: там хранились награды за боевые заслуги, которые были красноречивей всяких слов…

Неудавшаяся беседа
Последним, с кем я встретилась, был Михаил Федорович Барсученко. Мне открыл дверь его внук и проводил в комнату деда. Михаил Федорович ждал меня в парадном костюме с орденами и медалями. Однако, разговора у нас почти не получилось: недавно Михаил Федорович перенёс инсульт, и ему тяжело было говорить. Из рассказа внука я узнала, что во время войны он дослужился до офицера, а потом, уже в мирное время, продолжил военную службу и ушёл в отставку в звании полковника. Было немного обидно за неудавшуюся беседу, но ситуацию спас старый фотоальбом, который как нельзя лучше дополнил и проиллюстрировал скромный рассказ о ветеране.
Война объединила судьбы людей, на долю которых выпала тяжёлая, но благородная участь - защищать свободу и независимость своей страны. Поколению наших дедов и прадедов довелось испытать всё - страх и отчаяние, ненависть и ярость, боль и страдание. И при этом ярко продемонстрировать доблесть и храбрость, любовь и милосердие, волю и патриотизм. Им суждено было остаться живыми, чтобы донести до нас уроки пережитой войны, чтобы научить нас любить и верить, беречь и помнить, надеяться и ждать. Мы «не нюхали пороху», не рыли окопы, не бросались с гранатой под танки, но в нас генетически заложены качества истинных защитников Отечества. Я уверена, что моё поколение не предаст доброй памяти стариков и сделает всё возможное, чтобы сохранить спасённый ими в далёком сорок пятом мир.
Соловьёва Оксана

Остальные работы школьников здесь:

https://www.zanimatika.ru/literaturnyiy-konkurs/uroki..
10938

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы